УТВЕРЖДАЮ
Директор ООО
«Ромашка» ______________
И.И. Иванов
Положение о Дилерской сети и Дилерах ООО «Ромашка»
Настоящее Положение устанавливает порядок создания и функционирования дилерской сети ООО «Ромашка» (в дальнейшем – Поставщик), определяет критерии отбора дилеров и условия сотрудничества сторон.
Дилер Поставщика — юридическое лицо (либо индивидуальный предприниматель), заключившее с Поставщиком Дилерский договор и имеющее соответствующий Сертификат официального Дилера.
Дилерская сеть – торгово-маркетинговая сеть Поставщика, образованная полномочными Дилерами, действующими в соответствии с настоящим Положением, двухсторонними дилерскими договорами, именными Сертификатами Дилера и иными распорядительными актами Поставщика.
1. Общие положения.
1.1. Дилером может быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные в законодательно установленном порядке, уплачивающие налоги, имеющие (в собственности, в аренде и др.) необходимые для дилерской деятельности помещения (площади) и способные работать от своего имени, под свою ответственность и за свои средства. Поставщик не предоставляет товарные кредиты Дилеру, особенно в начале сотрудничества.
1.2. Деятельность Дилера осуществляется в соответствии с полномочиями, предоставленными ему Поставщиком, и оформленными Дилерским договором. Для дилеров могут быть установлены договором специальные скидки от цен на реализуемые товары, а также иные льготы в зависимости от экономической эффективности их работы.
1.3. Поставщик передает Дилерам для реализации электротехническую продукцию, соответствующую требованиям нормативно-технической документации на нее, и свободную от притязаний третьих лиц.
1.4. Дилер реализует продукцию, переданную ему Поставщиком, оптовым и розничным покупателям через собственную торговую сеть или иным законным образом.
1.5. Дилерская сеть создается Поставщиком для достижения определенных целей, а именно:
— для увеличения объемов продаж электротехнических товаров через сеть центров продаж Поставщика в регионах Российской Федерации и за ее пределами; — для продвижения торговой марки Поставщика и повышения конкурентоспособности;
— для исследования состояния региональных рынков электротехнической продукции, выявления действующих конкурентов и неудовлетворенного спроса покупателей на отдельные виды товаров; — для расширения номенклатуры реализуемых товаров и проведения экономически обоснованной политики ценообразования;
— для удовлетворения спроса потребителей на высококачественную продукцию в кратчайшие сроки и уменьшение доли вторичного рынка.
1.6. Дилерская сеть создается и действует на принципах доверительных и взаимовыгодных партнерских отношений, способствующих созданию равных условий для всех дилеров на осуществление целевой деятельности, проявлению личной инициативы и учета региональных особенностей для достижения максимальной эффективности и получения соответствующей материальной выгоды (вознаграждения).
1.7. Дилеры Поставщика в своей деятельности независимы друг от друга. При наличии экономических интересов разных дилеров в одном регионе спорные ситуации разрешаются с участием Поставщика.
2. Порядок оформления дилерских отношений.
2.1. Присвоение статуса «Официальный дилер ООО «Ромашка» производится решением директора Поставщика по итогам рассмотрения анкеты – заявления организации- претендента и иных материалов.
2.2. Решение принимается в течение 10 дней с момента представления анкеты-заявления. О принятом решении заявитель извещается в течение двух дней с помощью любого доступного средства связи, указанного в анкете.
2.3. На основании решения Поставщиком заключается с Дилером двухсторонний Дилерский договор, ему выдается Сертификат Дилера с указанием «Официальный дилер ООО «Ромашка». В Сертификате может быть указан регион, на территории которого Дилер вправе осуществлять свои дилерские полномочия.
2.4. При отборе дилеров учитывается продолжительность и экономическая эффективность сотрудничества претендента с Поставщиком, а также следующие факторы: — наличие у претендента опыта продаж электротехнической продукции; — наличие торговых и складских площадей в заявленном регионе деятельности; — знание состояния регионального рынка электротехнической продукции и наличие информации о потребителях в соответствующих регионах; — наличие дилерских соглашений (договоров) с другими поставщиками аналогичной продукции.
3. Функционирование дилерской сети.
3.1. С каждым Дилером оформляется Дилерский договор по утвержденной форме сроком действия на 1 год. При невыполнении Дилером принятых на себя по Дилерскому договору обязательств в течение 3-х месяцев Поставщик вправе досрочно расторгнуть с ним договор и предоставить право работать в выбранном регионе другому Дилеру.
3.2. Поставщик в зависимости от объемов продаж вправе предоставить Дилеру скидки к действующим ценам на продукцию и/или иные льготы, перечень и объем которых указывается в Дилерском договоре или дополнительных соглашениях к нему. Дополнительные соглашения могут быть заключены обменом письмами или проставлением согласующей подписи и печати Поставщика на запросе Дилера. Размер дилерских скидок устанавливается индивидуально для каждого Дилера.
3.3. Постоянное взаимодействие с Дилерами от лица Поставщика осуществляет менеджер, ответственный за работу с дилерами. Он уполномочен принимать и рассматривать вопросы, замечания, жалобы и предложения Дилеров, давать ответы, контролировать процесс выполнения договорных обязательств, запрашивать отчеты и необходимые пояснения, предоставлять по своему усмотрению информацию на рассмотрение директору Поставщика
3.4. Допускается работа нескольких Дилеров в одном регионе.
4. Обязанности дилера.
4.1. Поддерживать постоянное наличие на своих складах ассортиментного минимума товаров, поставляемых Поставщиком, в согласованных объемах.
4.2. Проводить обучение продавцов (менеджеров), осуществляющих реализацию товаров, с целью повышения их профессиональных качеств и увеличения объемов продаж товаров.
4.3. Участвовать в разработке и реализации региональных программ и проектов по продвижению на региональный рынок продукции под торговой маркой Поставщика.
4.4. Распространять рекламно-информационные материалы о товаре, размещать на своих территориях справочно-рекламную информацию Поставщика, по согласованию с Поставщиком принимать участие в специализированных региональных и межрегиональных выставках.
4.5. Предоставлять Поставщику для согласования план маркетинговых мероприятий по продвижению на территории продаж товаров, поставляемых Поставщиком, на предстоящий год.
4.6. Соблюдать договоренности с Поставщиком по оплате товаров и услуг.
4.7. Предоставлять Поставщику информацию о деятельности на региональном рынке конкурирующих фирм, об их условиях поставки товаров и т.п.
4.8. Сообщать Поставщику о выявленных случаях недобросовестной конкуренции со стороны третьих лиц, о незаконном использовании ими торговой марки Поставщика и иных его отличительных признаков.
4.9. Своими действиями или бездействием не причинять ущерб репутации Поставщика и иным его Дилерам. По возможности не реализовывать продукцию аналогичного назначения других поставщиков.
5. Обязанности и ответственность Поставщика.
5.1. Своевременно поставлять Дилеру продукцию по его заявкам, оказывать содействие Дилеру в организации продаж поставляемой продукции. Поставка продукции для участников дилерской сети осуществляется на основании договора поставки продукции.
5.2. Передать Дилеру комплект учредительных документов Поставщика, необходимых для подтверждения его статуса.
5.3. Информировать покупателей о деятельности Дилеров в регионах, о товарах и услугах, реализуемых Дилерами. Предоставлять Дилеру необходимую справочно-рекламную информацию в согласованном виде.
5.4. В случаях, когда это не противоречит интересам Поставщика, способствовать реализации продукции предпочтительно через Дилера на согласованной территории.
5.5. Поставщик несет ответственность за невыполнение соглашений, заключенных с Дилером в установленном законом и Дилерским договором порядке.
6. Заключительные положения.
6.1. По итогам года Поставщик и Дилер принимают решение о продлении / прекращении действия Дилерского договора на следующий календарный год.
6.2. Любая из сторон вправе расторгнуть в одностороннем порядке Дилерский договор при соблюдении предусмотренного договором порядка.
6.3. Договор может быть расторгнут Поставщиком в бесспорном порядке, если по итогам работы за 6 месяцев Дилер: — не приступил к выполнению условий Договора; — систематически не выполняет плановые объемы приобретения продукции; — нарушил единую ценовую политику для Дилеров; — не представил ежеквартальный отчет по установленной форме до 30 числа следующего за отчетным периодом месяца; — нарушил условия настоящего Положения.
6.4. В случае расторжения дилерского договора досрочно Дилер обязан вернуть Поставщику Сертификат дилера и иные, представленные ему Поставщиком для работы, документы и имущество в десятидневный срок. В противном случае Поставщик вправе разместить на Web-сайте сообщение об исключении фирмы из дилерской сети за нарушение условий Договора и недействительности выданного Свидетельства, с указанием конкретной даты и причин.
6.5. За несоблюдение Дилером договорных обязательств и нарушение платежной дисциплины Поставщик может уменьшить объем предоставляемых ему льгот, в том числе уменьшить процент скидок от цен на реализуемую продукцию, прекратить отгрузку продукцию Дилеру без предварительной оплаты за нее и др.
6.6. Настоящее Положение является основой для заключения дилерского договора и договора купли-продажи с дилером.